пятница, 6 июля 2018 г.

Скрап ОШИБКИ...

Девочки, всем привет! Мне так нравится когда вы задаёте вопросы в комментариях, в ответ на которые хочется целый пост написать. А ещё лучше, когда этот вопрос совпадает с темой которую ты уже готовил в голове для блога:)) Итак... об ошибках можно говорить много, но я не люблю говорить об отрицательном, особенно если это касается творчества - мы ведь здесь для того, чтобы вдохновлять друг друга а не расстраивать!

Так как тема совершенно свежая, а мыслей очень много, не знаю с какой начать... Наверное начнём с того, что несколько дней назад мне пришлось заглянуть в один из своих скрап альбомов, и обнаружить то, от чего всё внутри куда то провалилось на несколько минут...



Давайте начнём ещё чуть раньше. Одно время мне так сильно понравились альбомы из белого кожзама от Pebbles, что я очень долго за ними охотилась, пока нашла по доступной цене и заказала себе сразу четыре. Альбомы действительно хорошие. В них я хранила мои последние работы, то есть самые последние странички размером 12х12. Ещё нужно заметить, что я никогда не оставляю готовые странички просто лежащей стопкой, понимая что это их портит.

Когда я открыла этот альбом, я обнаружила, что он превратился в какую то печальную, непоправимую коллекцию работ, на которую когда то было потрачено очень много времени. Стало немного больно и всё внутри сжалось. Жаль что на фото очень плохо видны эти искарёженные формы...



Я люблю Clean and Simple стиль. Мне нужно чтобы всё было исключительно ровно и аккуратно. Помню пару моментов, когда из за кривого уголка я переделывала часть работы. Например, когда мне вернули открытки, которые я отправляла для публикации в журнал, или те которые были на СНА, кончики или уголочки основы открыток уже были не совсем ровными... может вам покажется странным, но я села, и три открытки переклеила сразу на новую основу. И только после этого могла положить их в коробочку с новыми открытками. В другом случае, я новую страничку упустила на пол и на уголке появился некрасивый сгиб. Да, я быстренько "не отходя от кассы" заменила весь лист. Пусть кто то посчитает это крайностью, но я люблю аккуратные работы. И может быть как раз поэтому меня никогда не привлекала микс-мидия. Однажды я попробовала использовать маску на страничке и вы можете догадаться кому я её подарила... белому ведёрку из IKEA которое стоит под столом:))


Увидеть такие искареженные формы, когда то ровненькой работы, для меня было просто катастрофой в творчестве. Сказать, что я установила точную причину этому, утверждать не могу. Но некоторыми наблюдениями хочу поделиться с вами.

Крупные украшения. Это было моё первое подозрение. И хотя я никогда особо не любила использовать очень объёмистые украшения (предполагая, что как раз это может случиться, а также, потому что они занимают слишком много места), на ряду с этими страничками были и довольно плоские, которые тоже оказались вот с такими волнами.

Влажность. Это был второй варинт, но проверив другие альбомы, поняла что влажность тут ни причём. У меня бывало, что оставлю что то на столе возле окна, когда за окном дождь идёт, вернусь а бумага уже погнулас немного. В таких случаях я её оставляла на солнечный денёк, давала ей выпрямиться и слаживала назад в пакетик.

Альбом. Вряд ли альбом мог быть причиной, так как в подобных альбомах по размеру и ширине колец, настолько порченых страничек не было. В них только целиком на всех страничках сразу слегка загибается нижний правый угол. От этого я тоже не в восторге, но до сих пор пока это было терпимо.

Файлы. Тут я обратила внимание, что все странички в этом альбоме были в файлах от Pebbles. В отличии от других брендов, я заметила что эти были файлы шире по размеру и странички в них не стояли плотно, а также, возле крепления какая то ненужная дополнительная полоса шириной примерно 1см, отчего вся страничка находится дальше от крепления, и я так понимаю больше напряжения идёт на верхнее кольцо, и скорее всего это и стало частью причины всей этой неприятности.



Пересмотрела все альбомы, и убедилась (хотя об этом много раз слышала) что файлы от We R Memory Keepers самые достойные! В них странички сохрянились лучше других. А потом проверила несколько альбомов размером 8.5х11 и снова подтвердилось ещё одно наблюдение.

Рамер или вес. Все странички в альбомах 8.5х11 были абсолютно в идеальной форме! На них не повлияли ни альбом, ни влажность, ни года, ни наличие дешёвых файлов! Только слишком объёмистое украшение могло немного повлиять, но таких у меня мало, а всё что не крупнее чем чипборд и брадсы, выглядело отлично.

И приходится снова убеждаться, что всё таки 8.5х11 - выиграшный вариант!


Оказывается, что кроме того что их в десять раз дешевле хранить, удобнее смотреть, быстрее делать, к ним легче подход - они ещё и луше сохраняют форму! Проверила много альбомов и так приятно было что когда то я правильное приняла для себя решение:)) Я уже говорила раньше, что крупный формат 12х12 делаю исключительно в тех случаях когда для ДК требуется. Недавно была приглашённым дизайнером, где нужно было по одному из скетчей сделать страничку и конечно же среди всех интересных я быбрала ту что была для меня правильным размером.


Вот для примера очень давние странички. Им как минимум лет пять. Такое впечатление что их сделали вчера вечером. Единственный минус в давних работах, это то что я клейкую ленту часто экономила. Если сгибаешь лист, уголки начинают отклеиваться. Но в последнее время ленту мы не экономим, особенно когда в подарок получила коробку с различными клеевыми средствами:))

И последнее...

Решила выбрать одну из пострадавших страничек и полностью переделать её в новый формат. Это конечно не согнутый уголок, тут заменить основу не получилось бы, пришось отдирать от неё абсолюно всё, кроме основы. Хорошо, что набор бумаги этот ещё был и нашла в нем всё кроме одного листа, который заменила просто белым...


Так как дизайн был расчитан на крупный формат, пришось чуть сдвинуть всё, но главную идею получилось сохранить. Поставила себе секундомер и вложилась примерно в 20 минут. Да, в большом квадратном формате тоже есть свои плюсы, НО для меня лучше библиотека из хорошо сохранившихся мелких страничек, чем коллекция кривых крупных...


 
Самой большой проболемой было то что на фотографиях остались следы некоторых наклеек, и чтобы не печатать фото заново, нужно было найти другие наклейки, которые смогли бы закрыть эти места:)) А также, большой белый чипборд был срезан снизут (там это место закрывалось розеткой, а здесь решила её не использовать). Закрыла это место чипбордом зелёного цвета.


Чипборд садила на клей, так как нижний слой остался на старой основе:)) Впринципе, результом я довольна. Теперь она будет жить в новом домике, где ей будет более уютно и безопасно:))


Чтобы у вас не создалось впечатление, что ошибкой было делать страничку размером 12х12, хочу напомнить что у меня есть несколько полных альбомов, которые я переделывать не собираюсь и которые лучше сохранились чем эти, но всё же стрнички размером 8.5х11 выглядят гораздо лучше. А вы себе возьмите на заметку, что плохие файлы могут испортить ваши работы.

И если вы заметили на втором фото осеннюю страничку, хочу заметить ещё одну ошибку. У нас одно время были страшно популярными всякие спреи. Я купила себе только один - белый. Использовала его всего раза два. И уже жалею:)) Он высох, и превратился в мел. Пока я достала страничку из файла (так как она тоже была кривая), этот мел размазался по всей страничке. Вывод? Я предпочитаю жидкие дотсы. Эфект не совсме одинаковый, но похож. Лушче обойтись вообще без спрея чем потом думать как это исправить:))

А теперь ответ на вопрос Юли:

У нас и сранички считают полноценными и те и другие. Это два самых популярных размера, но 12х12 пользуется большей популярностью. Для ДК можно использовать и тот и другой размер, за исключинием тех случаев когда требуется размер 12х12. А челленжи у нас далеко не так популярны как у вас, но если есть, то размер странички в учет не идет. Мои странички размером 8.5х11 трижды печатали в журнале.

Решение каждый должен принять для себя, что для нас важнее. Прекрасно помню тот период времени, когда я месяцами просто мучилась, не зная как поступить, что выбрать. А потом поняла, что я скраплю для СЕБЯ и совершенно не должна придерживаться большинства, и ни разу об этом не пожалела:)) Делайте то что вам нравится и не смотрите что делает сосед. Ведь в школе можно было списать ответ у школьника по парте, не зная что в данный момент он делает ошибку:))

Есть вторая сторона монеты на эту тему, но для "скрап ЭВОЛЮЦИИ" нужен отдельный пост:)) Спасибо что зашли к нам в гости! Желаю вам хорошего дня и прекрасного настроения! До скорой встречи!
 

18 комментариев:

  1. Аня, вот это постище! спасибо тебе огромное!
    Я сижу счастливая, прям, будто подарок получила :)))
    Так приятно.

    Я сейчас как раз задумываюсь над тем, какие странички по формату делать (а решила я делать только для себя, и даже в блог не выкладывать - время не тратить, если уж только по очень зацепившему заданию). Год назад примерно я перестала делать 30*30, и перешла на 25*25 см. У меня есть только 1 альбом с файлами 30*30 (он давно заполнен), т.к. у нас эти альбомы - это совсем дорого. Странички 30*30 изначально я думала собирать в альбомы с нуля, на самодельном тканевом переплете. Вот странички 25*25 я уже в 2 таких альбома собрала (оба морские) - это реально. Но вот так же собрать 30*30 - уже вопрос... Так и стоят эти страничке просто в коробке (стоят, не лежат - но всё равно им там плохо).
    А с тобой я уже по двум проектам делала странички А4 (8,5 на 11, я так понимаю). И мне на самом деле понравилось, а уж для нашего скрапа кощунственная идея размещать странички в простых файликах А4 как соблазнительна :))) У нас мне как-то всегда встречались акценты на том, что страничку нужно иметь возможность потрогать, ее фактуру, разные материалы - в общем, судя по постам, мало кто у нас их в пластиковых файлах хранит (опять же для большинства это дорого).
    Но вот есть у меня странички из проекта "Когда деревья были большими" и они реально спустя год в идеальном состоянии и их удобно просматривать. А большинство моих страничек я даже гостям показать не могу - ведь их нужно аккуратненько из коробки доставать и по одной перебирать (а изнанка у них некрасивая бывает). Я и сама их по году не пересматриваю, а недавно вот залезла и снова задумалась, что с ними делать и какие странички делать дальше...

    После твоего поста я прям убедилась, что пора "вырасти" из стереотипа про 12*12 и излишнюю глянцевость файликов и начать делать 8,5 на 11. Просто для себя и своей семьи. Простые странички, без открывающихся элементов и секретиков, зато быстрые и удобные в хранении.

    В общем, моя большая благодарность тебе за этот пост, он был очень нужен! И он очень ценен для меня!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Юля что поделилась своим опытом и рассуждениями! Да, и мне пришлось когда то решить для себя, делать как все или так как мне удобно и практично:) Только вот свои странички храню в файлах чтобы детвора не попортила. У нас те что в офисных магазинах продаются, почти в 10 раз дешевле тех что в скрап магазинах (они чуть тоньше по качеству, но очень хорошо выполняют свою функцию!) Удачи тебе в твоих решениях и самое главное - радости и удовольтсвия от создания! Ведь самое главное - делаем то мы эти альбомы и странички для себя и своей семьи, а не для "тёти", которая один раз на них посмотрит и даст нам оценку:))

      Удалить
  2. Аня, я именно благодаря тебе перешла на формат "почти А4 "

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ура, нас больше:)) Хотя я никого не стараюсь переубедить, но было время, когда мне самой хотелось что то подобное от других услышать! Помню несколько мастеров и их слова повлияли на моё смелое решение:))

      Удалить
  3. Аня, какой полезный пост, спасибо тебе огромное! Как же я тебя понимаю насчёт аккуратности в работах, мой перфекционизм не дремлет((, и я тоже частенько переделываю работы или меняю основы из-за какого- то несовершенства((, это жутко утомляет и мешает творить, я завидую девочкам, которые не обращают внимания на разницу в пару миллиметров с разных сторон, приклеивая подложки на открытку и другую ерунду, но для меня очень важно, чтобы все было ровно и одинаково, если нет иной задумки, конечно)) Радует лишь то, что я не одна такая))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, я не часто переделываю странички, но было пару раз, когда приходилось. У меня есть те на которых позже ошибки заметила, или что то там ещё не очень нравится, но если ко всему так тщательно придираться мы только по кругу ходить будем:))) А в этом случае пришлось переделать, потому что она реально волнами пошла:( на фото не видно насколько она испорчена.

      Удалить
  4. Полезные наблюдения, Аня. У меня, несмотря на небольшой опыт, косяков накопилось больше, чем удач. Разделяю твою печаль по спреям - я люблю акварельные кляксы, но со временем они осыпаются. Интересно, а чернила от Хольца тоже? Файлы я купила от Бекки Хиггинс с ее же альбомом. После полугода, правда, очень интенсивной эксплуатации, кожзам треснул на сгибах, а файлы выглядят потерханными во всех местах, где есть хоть какой-то об'ем на странице. А самый большой мой косяк был связан со страничками 15×20. Я их собрала в альбомчик на кольцах, чтобы можно было их менять и т.п. Но формат маленький, особо не развернешься, а фотографии я поднимаю немножко на кардсток. В итоге получилось, что вся толщина сосредоточилась в середине альбома, что в отсутствии переплета дало конкретный "домик" в итоге. Все переделывала.
    Что касается перфекционизма, он очень хорошо лечится отсутствием профессиональных инструментов. Если у тебя линейка, нож и коврик, резать двадцать раз один и тот же прямоугольник быстро надоедает и клеишь то, что есть. Утешаешься тем, что лучшее - враг хорошего. Хотя, конечно, тоже хочется иногда ровных ститчевых кружочков. Только понимание того, что даже самые лучшие кастрюли не помогут приготовить вкусный обед при кривых руках, удерживает от неумеренных трат.
    Ань, а у нас те, кто делает альбомы на продажу, особо подчеркивают, что хранить их нужно лежа. Опять же, в папках для бумаг обязательно есть дополнительная скрепка, чтобы пачку файлов поддерживать, в альбомах же такого ребра жесткости нет. Может, ты от них тоже лишнего перфекционизма требуешь ;)?
    Наташа

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташа! Хаха на счёт отсутствия профессиональных инструментов:)) я тоже четыре резака поменяла пока нашла с "почти" ровными углами:)) Кстати файлы от Бекки тоже хорошего качества, потому что их для неё делает тот же WeRMemory Keepers. Но и у меня был случай когда я купила бракованую упаковку с файлами для ПЛ. Хотела пожаловаться, а потом вспомнила что я так благодарна ей за всё что она делает и не стала писать. Порезала их чуть меньшего размера и использую как дополнение в ПЛ к тем неделям где чуть больше фото.

      На счёт хранения я не знаю почему так советуют ваши мастера. Может быть на самодельный корешок слишком много веса со всеми "открывашками" как ваши любят делать, а я за простые на кольцах имею ввиду. И между моими альбомами есть большая разница как сохранились странички. Многие выглядели неплохо, только в этом альбоме большинство страниц пострадало, но во ВСЕХ альбомах меньшего формата все странички сохранились идеально! :)

      Удалить
  5. Аня, отличный пост! Размер страничек - это то, что меня останавливает от того, чтобы начать скрапить собственные фото... Я уже писала, что не могу определиться, делала несколько раз большие странички 30 на 30 и сразу поняла, что это точно не мое! Только, если я тебя правильно поняла из предыдущих постов: твои странички больше чем А4? Где ты находишь под них файлы? Или они в папках у тебя без файлов стоят? Я так хочу вообще без файлов хранить.
    Славно, кстати, ты страничку переделала!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лариса! 8.5х11 инчей это 21.6х28 см. У нас в стране это стандартный размер, я в следующем посте много об этом написала:)) А чтобы определиться, напиши для себя список "за" и "против" и реши что для тебя важнее:)) И мой тебе совет: сделай по одной страничке всех предполагаемых размеров, и сразу поймёшь что твоё!

      Удалить
  6. Интересный опыт. Спасибо за то, что делитесь! Я уже 10 лет увлекаюсь скрапом. Мои первые работы живут в файлах и прекрасно себя чувствуют все эти годы. Мой любимый формат как раз классический 12 Х 12. Но, наверное, тоже перейду на 8,5 Х 11. Быстрее и проще скрапить. Из моего опыта сразу вывела, что объёмные украшения не подходят совсем. Портят файлы, коробят соседние странички. Допустимы плоские цветочки, брадсы, чип и фишки. И лучше альбомы на винтах. При просмотрах и хранении файлы плотно сидят, ничего не елозит и не вываливается. Сейчас заполняю альбом на кольцах и стало раздражать. Попробовала файлы для карточек, тоже не подходит мне. Вываливаются отдельные карточки, так как нужно тщательно подбирать их размер. будет больше - не влезут, меньше - выпадут (надо края заклеивать). Я не перфекционистка и вымерять до миллиметра не могу. Но альбомы на винтах продолжают радовать, с удовольствием показываю их и сама смотрю. Там всё отлично сохраняется. Краской я почти не пользуюсь, но штампы и тонировка чернилами прекрасно выглядят спустя годы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, большое! На счёт украшения полностью с вами согласна:) И как раз мои странички в альбомах на винтах сохранились лучше других такого же формата. Проблема только в том что у нас они только по 10 листов. Хотя добавки продаются отдельно, но я почему то никогда не расшираля их. Есть у меня штук пять таких, нужно попробовать вставить дополнительные листы, иначе на каждую десятку новый альбом - тоже не подходит)))

      Скоро покажу как я свои храню в файлах для карточек:)) и ничего не выпадает. Со штампами конечно проблем нет, там чернило другое:)

      Удалить
  7. очень интересно почитать. прямо пост перфекциониста :)) у меня не настолько всё идеально. Я делаю странички с переплётом, склеиваю их с друг другом и делаю альбом. Не храню странички в файлах, потому что тогда есть вероятность того, что мне их захочется переделать. А ведь хочется сохранить то, что было тогда. Мне очень понравились твои странички размером А4 (прямоугольные) и я уже сделала 1 альбом тревел такого размера. Сейчас вот ещё один такой хочу доделать.
    твои посты и странички большое вдохновение для меня, спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот как раз я никак не брала уклон в эту сторону:)) Но может быть в этом тоже что то есть:)) Рада что ты разрешила себе попробовать новый формат. Часто именно сделать первую страничку сложно, а дальше уже гораздо легче. Спасибо большое, Эля за теплые отзывы!

      Удалить