понедельник, 23 февраля 2015 г.

Лет двадцать спустя...

Девочки, доброе утро! У меня здесь на выходных была возможность сделать новую страничку! Да ещё и большим форматом - 12х12! Для разнообразия, это всегда и хорошо, и интересно. Я храню свои странички в разных альбомах по размеру, добавляя самую свежую работу на первую страницу альбома (разве что я бываю не довольна результатом, тогда ставлю её в конец альбома).

 
Лет десять назад, когда я только познакомилась со скрапом - он меня увлёк со страшной силой, но меня часто беспокоил вопрос цености этого увлечения. У меня всегда присутствовало какое то чувство вины от того, что кроме того что хобби не из дешёвых, оно занимало много времени, а большого смысла я в нём не видела. Ведь на фото можно посмотреть и в простом альбоме с карманчиками. А свои работы даже не всем покажешь. Ведь иногда их может понять только тот, кто увлечён тем же делом. Да, для нас, любителей искуства это очень интересно... но кроме этого?

В чем смысл?

И в этом вопросе мне помогли разобраться Ali Edwards, Stacy Jullian и передача Paperclipping Roundtable. Все они были большими адвокатами журналинга! И хотя по началу, меня чуть ли ни парализовало каждый раз от мысли, что мне нужно что то написать своими словами на страничке, в то же самое время я понимала, что нужно учиться, потому что оставлять скрап я не собиралась. Свой первый журналинг, при перечитывании я порвала на мелкие кусочки! Мне было стыдно, страшно... Мне всегда очень тяжело было выдавить из себя свой натуральный голос. Но понимая, что в любом деле нужна практика, я шкрябала второй... третий... пятый...

Я совершенно не считаю себя достигшей чего либо в этом вопросе, но от скрапа я стала получать намного больше удовольствия, когда чаще стала делать на страничках записи, зная что с каждой новой страничкой, пишется дополнение нашей семейной истории. За это время я заметила, что журналинг легче писать когда:

- ты обращаешься в журналинге к личности на фото.
- когда ты понимаешь, что жунралинг не должен иметь прямого отношения к фото.
- если ты пишешь простыми словами без лишних украшений.
- когда ты знаешь, что его не будет проверять учитель русского языка.
- когда у тебя есть выбор в какой форме его записать:
          а) его можно написать в повествовательной форме.
          б) можно записать чей то диалог.
              (короткий, интересный разговор между двумя личностями)
          в) сделать заметку (чтобы не забыть что то -
                это часто относится к смешным выражениям деток)
          г) в виде интервью - это один из самых лёгких видов журналинга.
               (вопросы и ответы можно писать не только для других, но и для себя)
          д) в виде истории - это часто рассказ о настоящем или воспоминание о прошлом.
          е) короткими фразами, начинающимися с одного и того же слова
                ("Люблю когда...", "Сегодня...", "Ты...", "В этом году..." и т.д)
          ж) в документальной форме - факты о настоящем или прошлом.
           з) журналинг можно написать в виде письма любимому человеку.

Хочу чтобы, ДВАДЦАТЬ ЛЕТ СПУСТЯ, даже если стиль моих страничек выйдет из моды - они всё же имели свою ценность. А ценность, наверное, как раз и будет в тех скромных словах, которые нельзя "прочитать" на фото! Ведь когда мы смотрели альбомы наших родителей, мы не интересовались где был куплен альбом или откуда мама вырезала этот цветочек, или какими красками нарисовала тот узор в углу (да, как раз моя мама и рисовала на страничках альбомов маленькие детальки) - нам хотелось знать: куда это они едут..., а что это им здесь подарили..., а почему на этом фото все смеются..., а как она справлялась когда была молодой мамой, без интернетов и телефонов?

Девочки, делитесь своими историями! Журналинг никогда не испортит вашей странички - он добавит ей смысл!

И моя новая страничка:
 
 
На этой страничке я использовала любимые фотографии прошлой осени, где журналинг на ней не имеет никакого отношения к фото, и писала я его в форме письма.


Использовала в основном бумагу от Heidy Swapp, а также листочки от Websters Pages и Studio Calico. Brads от Echo Park, наклейки от Basic Grey и вырезная бумага от ... не помню какой фирмы.


Благодарю за внимание! Спасибо что зашли в гости! Всегда с огромной радостью читаю ваши комментарии!

Я про подарочек не забыла... вернусь объявить победителя!

До скорой встречи!

13 комментариев:

  1. Согласна про тексты - дело даже не в тех людях, которые будут смотреть через 20 лет альбомы. Я сама сейчас смотрю на свои странички 2-3 летней давности и думаю "надо же". И не всегда помню, к чему вот это, тексты помогают.
    А страница красивая, очень классическая:) И бумага так хорошо выбрана, не забивает фото.
    пс. хочу такое платье в горошек... :)

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Стокли! Ты совершенно права, я тоже не помню деталей трёхлетней давности :))

    ОтветитьУдалить
  3. Было интересно читать про журналинг. Я вообще восторгаюсь людьми, которые пишут объемные заметки на страничках или в PL. Для меня это что-то недосягаемое. Максимум на что я способна это написать пару строк. Меня всегда останавливает некоторое смущение что ли... Мысли, "а не будет ли это выглядеть слишком глупо?" Наверное, действительно надо просто тренироваться писать и спустя время это не будет чем-то сложным.
    Страничка и фотографии очень красивые :)

    ОтветитьУдалить
  4. Страничка-чудо! Фотографии прелестные. Для меня существует только одно правило для альбомов- главное в них -это фото.
    Анечка, а вы используете это правило и более,чем успешно!

    ОтветитьУдалить
  5. Девочки, спасибо вам! Галина, я согласна что фото это самый главный элемент - заметки только дополнят смысла им!

    Танюша, мне пришлось согласиться что Пушкина из меня не получится, а заметки пишу для себя и своей семьи!

    ОтветитьУдалить
  6. Аня, спасибо за интересный пост! Я не делаю страничек, но у меня есть несколько небольших альбомов "для себя", и я согласна, что обязательно нужно писать. Как помните, на старых фото всегда подписывали - кому, от кого, место, год... А иногда еще какие-нибудь слова дописывали от себя, посвящение или еще что-то, и я так любила читать этот текст на обороте фотографии в старых маминых альбомах!

    ОтветитьУдалить
  7. так здорово подбираешь фото под фон.

    ОтветитьУдалить
  8. Очень интересный пост. Эти вопросы меня тоже беспокоят. Но меня вдохновляет радость людей, для которых я делаю персональные (и даже не всегда персональные) открытки. Они в восторге и я довольна, что смогла удивить и обрадовать. А для семьи я веду ПЛ, хотя может веду больше для себя - я знаю, что спустя время буду смотреть фото и читать комментарии и плакать. От того, что мой сыночек, моя радость уже вырос, а был такой крошка - милый и смешной. Я и сейчас уже плачу от нежности и любви, хотя он еще совсем маленький. Странички у вас, Аня, не выйдут из моды, потому что они вне моды - я таких ни у кого не видела, у вас свой неповторимый стиль.

    ОтветитьУдалить
  9. Totally agree about journaling! Love the page and the girls look beautiful! Tozhe ne protiv imet to platie v goroshek :) it's my favorite color :)

    ОтветитьУдалить
  10. Полностью согласна насчет значимости журналинга в альбомах! Даже спустя полгода многие очень веселые и даже важные события из памяти стираются...а стоит прочитать даже самую короткую поясняющую надпись - и всё встает на свои места)) Очень красивые фотографии в странички использовались! настолько самодостаточные, что и без лишних украшений страничку "держат" :)

    ОтветитьУдалить
  11. Девочки, спасибо вам! Приятно разделять с вами мнения по этому поводу! Так что, да здравствует больше слов в наших альбомах!

    ОтветитьУдалить
  12. Very nicely said, i sovsem soglasna,zhal' chto ne vsem eto dostizhimo.
    Lublu chitat journaling, a pisat vot....
    Great page!

    ОтветитьУдалить