среда, 4 мая 2016 г.

После передачи...

Девочки привет! Отложила сегодня все дела и сделала новую страничку! Просто так - для удовольствия:)). А этому явно послужила скрап-передача Paperclipping Roundtable. Люблю, работая на кухне, слушать их беседы о нашем любимом хобби. Каждый раз, как будто снова возвращаешься на то прекрасное начало!

 

Недавно прочитала на одном из блогов, что у некоторых мастериц теряется радость скрапа... и как то грустно стало. Причины этому могут быть разные. Помню, когда я тоже начинала терять радость, думая что мои работы чего то не достают. А это чаще всего происходит от того что мы сравниваем себя с другими. Дело в том, что у нас в Штатах, всегда среди скрапбукеров существовало ОЧЕНЬ много разных стилей! И их всех выставляли на выставках и печатали в журналах. А когда я стала посещать определённых круг, тогда явно стал заметен свой стиль, и уже мои работы казались не такими. И вот как раз на этой передаче, одна из участниц сказала очень интереную фразу: "Я не сравниваю себя с другими мастерицами. Я сравниваю себя с теми кто ничего не далает". И действительно, сколько в этих словах мудрости!

Ещё важно понять, что скрапим мы в первую очередь для себя! Да, это очень важно. То что мы хотим детям память оставить - это здорово, и нам нравится это говорить, потому что оно помогает нам прогнать чувство вины за потраченное время:)). А если мы смело признаемся, что в первую очередь мы скрапим для себя, тогда мы не будем придерживаться чужого стиля, мнения и тд. Если это мне, тогда я буду делать так как мне нравится, а не так как сейчас модно!:)) Хотелось ещё раз напомнить выражение, которым делилась здесь в прошлом году:
"Сравнение - это вор радости!"

Да, мы хотим чтобы нас поддреживали. Признаюсь, что для меня (к сожалению) любого рода комментарии очень важны! Одно время, я даже думала, может не стоит на блог время тратить? И вдруг, так вовремя приходит письмо на эл.почту от неизвестного человека - такое откровенное, полное восторга и того необходимого для меня огня!:)) Время прошло и снова думаешь, наверное я уже всем надоела. Мои работы не в моде... и вдруг наталкиваешься на Pinterest на доску с названием "Аня и её прекрасные работы". И снова летишь:)) Но мне пришлось однажды спросить себя: "Если бы у меня не было блога, делала бы я странички?" Я незадумываясь ответила "Да!". Да, я делала бы их просто для себя, даже никому не показывая. Тогда мне пришлось согласиться что я буду делать удобного для мене формата, хотя он совершенно не пользуется популярностью, и в том стиле что понятен для моей души! Так что, девочки, выше голову! Творите то, что приносит вам радость! Может быть когда то я смогу вам больше рассказать о том как наши ведущие мастера стали удаляться от профекционизма и больше уделять внимания тому что имеет ценность и приносит радость!

Прошу прощения за такое длинное отклонение:)) Вернёмся к страничке. На этой же передаче Stacy напомнила нам о своём любимом виде страничек. Она любит те странички, где можно протянуть нить сравнения или соединения между детьми, событиями, временами и тд. Когда она об этом рассказывала, я вспомнила об одной страничке которую собиралась делать года три назад. Для неё я нарисовала скетч, напечатала фото, но никогда не собрала. Сегодня я нашла эти фото, но когда рассмотрела их, поняла что скетч нужно менять, чтобы немного закрыть не очень привлекательные элементы на фото и соединить их по цветам. Но так как я точно знала о чём история, страничка у меня сложилась довольно быстро.




Страничка называется "4 против 14". Цыфры серого цвета плохо видно на страничке, но не хотелось будить ребёнка (в комнате стоит Silhouette), чтобы вырезать что то ярче. А означают они возвраста наших девочек на фото: Лиане 4, Алёне 14. Мне было очень интересно наблюдать как по разному они воспринимают ситуацию и насколько разная в их возврастах самооценка:))



За окошком снова дождик и вечер... поэтому фото сделать было тяжело. Благодарю вас за внимание! Простите если наговорила лишнего:) Желаю вам уверенности в своих работах, смелости в рассказе ваших историй, творческого настроения и радости в этом творчестве!! Спасибо что зашли в гости!

До скорой встречи!

20 комментариев:

  1. Аня как же радуют и вдохновляют твои посты! И как же вовремя! Я начала и продолжаю скрапить для себя, но время от времени моё основное маркетинговое образование поднимает голову и как тот жук начинает меня точить, что для коммерчески (продажи и топы) успешного скрапа нужно делать по-другому и жу жу жу! Мне приходится усилием себя останавливать, потому что скрап для меня это способ отдохнуть и переключиться и если в нем появится работа, то места для отдыха и себя не будет совсем.
    А ещё я начинаю себя сравнивать и расстраиваться когда опять пролетаю мимо ДК :), пока я только мимо, потому что по привычке пытаюсь проанализировать работа других участников и понять что нужно изменить в своих. И иногда просто смотришь и думаешь, ну ни фига не понятно, просто другая такая же хорошая работа.
    И когда читаешь твои посты, возвращаешься к истокам радости в своей душе и понимаешь, что главное сидеть в уголке и тихонько складывать бумажки :), а все остальное мишура. И твоя "Сравнение-вор радости" прям над столом висит! Спасибо тебе за эту мысль!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое!)) Я так рада что кто то мог найти что то полезное здесь. Вы же поймите правильно, я и себе постоянно об этом напоминаю! Всегда стараюсь писать прежде всего для себя! А на счёт ДК не переживай. Иногда ДК вытесняет натуральный поток творчества. Но, как говорили на передачах наши местные мастерицы, когда то этот момент придёт! Мне тоже, даже и присниться не могло что я буду в ДК для Echo Park, хотя всегда мечтала попасть именно к ним! Я заполнила на Carta Bella, и кто мог подумать, что спустя пару месяцев они соединяться!! Так что снова, выше голову! Вдохновляйтесь работами других, учитесь, но не сравнивайте с ними свои:)

      Удалить
  2. Доброго времени, Аня. Ну просто на больную мозоль. Для меня проблема - не столько сравнивать себя с другими, сколько договориться с собой. Возможно, отсутствие врожденных способностей хоть к какому-то виду искусства (и уж тем более соответствующего образования) не позволяет получить полного удовлетворения от результата. Самая типичная для меня ситуация: 10.00 - О, это шедевр; 10.20 - Надо отодрать половину бумажек, будет лучше; 10.40 - Надо отодрать все и оставить одну вот эту эмалевую каплю; 10.45 - А теперь ее переклеить на это место; 11.00 - Раньше было лучше, вернем все на место; 11.30 - Добавим еще полкило бумажек; 11.35 - О, это шедевр; 11.40 - Нет, надо отодрать...
    От скрапа хочется добиться какой-то концептуальности, смысла глубокого, какого-то определенного направления, хотя-бы. А хочется всего и сразу. Вот и получается регулярно "шебби-энд-симпл". Муж говорит: "Ты над диссером так не заморачивалась, как над бумажками". Опять же, диссер я сама писала, идей было ограниченное количество. А в скрапе тебе столько предлагают, ну как выбрать?
    Регулярно приходит мысль, что это буря в стакане воды и скрап - не настолько необходимая вещь, чтобы относиться к нему как к жизненному кредо. Но ведь и бросить жалко, альбомчики же каждый вечер перелистываешь.
    Опять же проблема стоимости инструментов и материалов. Добралась до меня открытка Ани Коссаковской, сделанная мастером с профессиональными инструментами. Даааа... Я понимаю, что для приготовления обеда одних классных кастрюль мало, но ведь и кастрюли тоже нужны. Вот и думаешь: разориться и купить машинку для вырубки, но все равно так не получится делать. Плюнуть и делать как получится, а как ножи выбрать, если все хотеться будет. И опять по кругу.
    В общем, носовые платки закончились, а окончательной позиции и позитива так и не получилось. Зато список проблем обозначился. И пожалуй, основной является, все-таки, необходимость иметь четкое объяснение того, почему именно этот кусок бумажки приклеен именно здесь, почему именно этой бумажки, и почему все остальные не нужны. Объяснение не на основе "так захотелось", а согласно сформулированным теоретическим положениям. Да, мне нужна теория для шуршания бумажками, вот. Тогда, собственно, исчезает проблема сравнения себя с собой и другими. Все, выговорилась.
    Спасибо, Аня.
    Наташа.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, прежде всего разреши мне вручить тебе AWARD по одному из самых интересных комментариев! Несколько раз смеялась вслух!:))) Спасибо тебе! НО... похоже что в комментарии я тебе на твои вопросы не отвечу... хотя на некоторые моменты вроде есть советы:) Обещать отдельный пост написать тоже боюсь, а то у меня как есть "стопка недоделанных работ" так и "список обещанных постов":)) Короче говоря, развернули мы интересную тему. Скажу только, что для хорошей работы, совершенно не нужны дорогие материалы! Согласна что скрап - это отдых, и не должен нас так сильно напрягать:)) Но иногда даже в таком напряжении, остаёшься довольным потому что радует результат. Так... что там у меня по плану? Нужно срочно вместить пост на тему последнего обзаца. Я тоже дааалеко не специалист, но пару мыслей по этому поводу есть. А ещё интересно, что иногда та же мысли из других уст звучат немного иначе. Постараюсь тебе предложить пару пунктов в "теории шуршания бумажками":))

      Удалить
  3. Аня, спасибо за пост! Я только недавно перестала сравнивать, так легче живется и скрапится))) Хочется просто делать. Как же здорово, что ты отклоняешься от темы и пишешь про себя и свои мысли. Я люблю это читать) А страничка классная! У меня дочка раньше тоже фоткалась и всё нравилось, теперь в 16 ни одна фотография не устраивает - везде "страшная")))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хаха:)) Как нам это знакомо! Спасибо что читаете! Вот видите, если бы никто не ответил, я бы позже вернулась и всё стерла:))

      Удалить
    2. Всё стерла))) Вот это смешно) Не вздумай даже, пиши ещё!!!

      Удалить
  4. Анюта, как ты всех затронула), невероятно трудно научить себя не сравниваться с другими, тем более, что буквально с рождения тебя начинают сравнивать с другими детьми: вначале как поел и сколько прибавил в граммах), потом что и как сказал, в какие кружки ходишь, сколько грамот и медалей получил), а вот тот в институт поступил, а ты нет, у этого уже дети, а у тебя нет и так дальше,и даже в любимом хобби, по привычке начинаешь уже сам сравнивать себя с кем-то.Зачем мы это делаем? Наверное- это метод эволюции, совершенствуйся или погибнешь), главное самому своими мыслями не съесть себя))главное, научиться позитивно мыслить и учиться с удовольствием, даже совершая ошибки) "Не даром сказано- Будьте как дети!"- они совершенствуются естественно, получая удовольствие от процесса)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, одни с рождения сравнивают, а другие говорят что так делать совсем не желательно:( Конечно же у нас должны быть стремления, но чувство угнетения здесь совершенно неуместно. Другое дело если я сам не доволен своей работой, тогда я ищу причины и стараюсь их разобрать и исправить. Ты права, главное "получать удовольствие от процесса"!

      Удалить
  5. Аня, спасибо, что напомнила, что в первую очередь мы скрапим для себя и для своего удовольствия. Я тоже часто расстраиваюсь, когда не вижу в блоге комментариев и часто по этому поводу часто забрасываю блог. Но ты права, если бы у меня не было блога, я бы все равно скрапила!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ирина! Да, комментарии людей писать не заставишь, и на "пустые" блог посты я себе говорила "наверное у людей праздники, или много дел":)) Так легче! Но главное что мы с тобой знаем, что творим не для блога!)) А забрасывать блог не стоит - на нём пишется своего рода история!

      Удалить
  6. Аня, люблю когда в ленте появляются твои посты! Всегда читаю их от корки до корки:)
    И тему ты затронула правильную. Конечно мы скрапим для себя. Но сравнивать всё равно приходится. Поэтому где-то мне попадалось, что сравнивать надо себя сегодняшнюю с собой вчерашней. И тогда прогресс будет на лицо:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тоже хорошее сравнение! Обсолютно верно, что мы в этом творчестве растём. Но здесь есть ещё другая сторона монеты: нас самих то может и устраивать своя работа, но сравнивая себя с другими мы можем начинать думать что нужно не так. В таком случае лучше найти пару блогов по своему стилю и оставаться довольным этим кругом:))

      Удалить
  7. Аня, я думаю, каждой из нас знакомо это чувство! Я тоже в своё время забрасывала и блог, и даже скрап. Но потом поняла, что мне это нужнее всего, и самым лучшим подтверждением тому то, что дети постоянно просматривают свои альбомы, для них это очень важно, как доказательство моей любви. И хотя сейчас тоже иногда гложет чувство скрап-неполноценности, я его гоню прочь! Потому, что оно мешает творить, расти над собой и радоваться!
    А страничка у тебя чудесная! Как всегда идеально выдержаны цвета, профессиональные фотографии и волшебная живая история. Ты никогда не надоешь!!!!!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо, Полина!:)) Здорово когда дети смотрят альбомы и радутся! А бывает что дети начинают пересчитывать у кого сколько страничек:))

    ОтветитьУдалить
  9. Аня, замечательный пост!!! Меня челленж блоги вдохновляют на чтотоделание но если конкурс и выбор топа то я знаю что мои работы никому не понравятся.. Я знаю как сделать чтобы победить но не буду так делать, это не моё.. Но весь русский блогспот переполнен одами топовым мастерам!! И невольно сравнивать начинаешь.. А там не скрапбукинг а сплошное украшательство, просто артобъект а не открытка или страничка.. И мне это не надо но признания то хочется.. Даже сейчас когда я в дизайн команде "по дружбе" я делаю работы такие чтоб не хуже чем у других.. Но если не долг дизайнера все было бы совсем по другому.. А хочется чтобы хобби было в удовольствие.. Именно сравнивание способствует прокрастинации в моем случае.. Твои работы очень нравятся - ничего лишнего и смысл заключён в журналинга и фото. Странички - параллели когда много деток особенно интересны!! Не люблю когда каждая деталь со смыслом а журналинга нет - разгадывайте - что хотел сказать автор)))) ох, прости что много букв)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Весточка, спасибо за много букв! Я очень люблю читать ваши "посты" в комментариях:)) Ты права. Иногда ДК вешает на тебя определённые обязательства. Но если нам скрап не приносит удовольствие, тогда это уже не хобби:)) Тяжело иногда найти золотую серединку, но она нужна! Я могу вдохновляться работами других, изучать их и если они мне очень нравятся стремиться творить так же. А если мне нравится один стиль, а я делаю иначе потому что меня не выберут в топ, это уже проблема:)

      Удалить
  10. Аня, какая нежная нежная страничка! сиреневый цвет не так часто встречается в скарпе, да и сложным он мне кажется (почему-то), а у тебя такая красота. И фотографии, и девчонки, и страничка. (мне кажется, серые цифры к месту - они читаемы, но не отвлекают. Точнее это не противопоставление, а сопоставление. С яркими цифрами могло бы быть первое)

    Про сравнение себя с другими... я периодически тоже на эту тему думаю - как получать больше удовольствия, как раньше было, в начале. Сделаешь что-то простое, а ощущение такое теплое и за себя гордишься! я до сих смотрю на эти простенькие странички с умилением, потому что закрепилось за ними то ощущение, с которым делала. Мне кажется, это важно.
    В скрапе слишком много всего - стилей, материалов, задач, видов.. я не знаю другого такого хобби, чтобы было так разнообразно. Мне кажется, в вязании-вышивании все проще и понятней - хорошие материалы + прямые руки и красивый результат обеспечен. А тут красота во многом в глазах смотрящего, ты смотришь на чужие работы и думаешь "о, это гениально, а я ничего не умею". А вдруг автор так же смотрит на твои работы?:))
    Ну и интернеты не упрошают задачи, когда вокруг стоооолько блогов для сравнения.. действительно, лучше сравнивать с собой или не сравнивать, а смотреть и чувствовать "мне нравится? мне уравновешенно? мне красиво? я все записала?"
    Долго на эту тему можно писать)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое, Настя! Я это редко говорю, но сейчас скажу "Мне тоже понравилась страничка", потому что я зафиксировала что то важное для себя! Я никогда не подумала что в других хобби намного проще. Если следуешь схеме в вышивании крестиком, то в конце у всех получится одинаково:)) Да... эта тема не закончится никогда:))

      Удалить