четверг, 2 июня 2016 г.

"7 Вопросов Перед Сном"

Девочки привет! Как ваше лето? У нас красота: днём тепло, так что детки уже успели немного загореть, а вечером прохладно - идеальная погода для прогулки! Сегодня я хотела поделиться с вами одной идеей, которая со временем превратилась в мини проект, под названием "7 Вопросов Перед Сном".

Сейчас на Pinterest появилось очень много различных статей на темы: "Как быть более продуктивным", "Как освободить дом от лишнего", "Как не убирая, иметь чистый дом" и другие идеи, направлены с целью улучшения самого себя и своего настоящего. Выше упомянутые вопросы меня мало интересовали, потому что их идея "сразу положить вещь на своё место", в нашем доме не работает. Одни кастрюли, которые ставились на своё место, я собираю на полу четыре раза в день! Но где то там, года два назад, я наткнулась на ссылку, где автор поделился полезным "упражнением" перед сном. Это была очень простая идея - задать себе 5 вопросов каждый вечер, делая итог прожитого дня.


Поотвечав на эти вопросы недельку, я была удивлена результатом! Эта идея мне попалась как раз в очень неободимое время, когда в доме был совсем маленький ребёнок, постоянная куча незаканчивающихся дел, пятеро деток, вечное недосыпание и усталость... из за чего я часто не слышала вопроса ребёнка с первого раза, или не могла найти время почитать деткам книжечку или просто очередной раз ложилась спать с расстоенными чувствами.

Автор статьи предлагал пять вопросов. Но, мне нравилась идея Shimelle, которую она проводила несколько лет подряд в Сентябре месяце, под названием "Learn something new everyday", то есть "Узнай что то новой каждый день" (узнай или научись чему то). Они делали совершенно маленький блокнотик и каждый день дописывали одну фразу в блокнот, иногда добаваляя фото, иногда украшения, а иногда просто слова.

А также, Brenda Arnall проводила небольшой проект в Ноябре месяце, под названием "Be thankful everyday", то есть "Будь благодарным каждый день". Для этого прокета также использовался маленький самодельный блокнотик, и каждый день нужно было сфоторафировать "одно" за что ты благодарен и написать к нему пару слов.

Поэтому, я решила соединить ТРИ вместе, откуда у меня и появилось семь вопросов! Только никому ничего не нужно фотографировать и тем более украшать! "Украшение" должно проявляться в жизни:)) Этот проект для себя. Для души. Для того чтобы сделать остановку, сделать маленькие выводы и может быть постараться что то изменить. Ведь в постоянной ежедневной суете, часто маленькие радости могут оставаться незамеченными!

1. Самый лучший момент дня?
2. Самый неприятный момент дня?
3. Что бы я могла сделать иначе/лучше?
4. За что я сегодня особо благодарна?
5. Где потратила больше времени, чем хотела? 
6. Что я для себя сегодня выучила?
7. Самое главное, что я должна сделать завтра?

Мне понравилось, как такие простые вопросы помогли мне "более реально присутствоавать в настоящем", более точно выставлять приоритеты и сосредоточивать внимание на хорошем! Здесь нельзя не подметить то, что иногда обстановку в жизни простыми вопросами поправить никак нельзя. Иногда к нам "свыше" приходят обстоятельства, которые мы не во власти изменить! Но здесь речь идет о простой жизни, которая может быть "прекрасной музыкой", но из за лишнего "шума" в голове я могла её не услышать:)


Мне нравится, как в конце года, анализируя прожитый год, мы делаем различные выводы, строим планы и ставим цели. Новый Год -  это хорошая оставновка в жизни! И вот эта идея, является той необходимой остановкой в середине года, в любом месяце, в любое время, на основе нашего настоящего. Первый раз, я отвечала на вопросы в течении недели, и записывала ответы в обыкновенном блокноте. Вообще, никто не предлагал ответы записывать, так как отвечаем мы лично для себя, но я знала, что если буду отвечать лежа на подушке, то усну до третьего вопроса:)) Второй раз, это было в начала учебного года, когда хотелось взвесить новое расписание в доме и проводила я это упражнение около двух недель. Потом снова недельку отвечала весной, и сейчас взяла его опять.


Мы, люди, интересное создание. Я заметила, что если нам приходится перед кем то отчитываться (в первую очередь говорю о себе), то мы будем лучше стараться! Даже если отчёт придётся делать перед самим собой:)) Ведь если третий день подряд на вопрос "Что меня больше всего расстраивает" я снова отвечаю "гора стирки", то наверное уже нужно постараться изменить эту ситуацию! :))


Так вот, когда я нашла блокнот со старыми ответами, мне было интересно их почитать и посмотреть что изменилось, а что осталось по прежнему... Здесь и пришла идея для этого "упражнения" определить своё собственное место! Я не хотела делать никаких сложных затей. У меня хватает проектов в жизни! :))Здесь главной целью было не то, насколько красиво я оформлю свою записную книжку, а насколько часто и искренне я буду отвечать на свои вопросы!


Блокнотик я сделала размером 4.25х8.5 (в инчах) и на его оформление у меня ушло совершенно не много времени. Я просто хотела видеть то, что меня вдохновляло бы: любимый цвет, пару любимых фото, просто и светло оформлено, несколько любимых выражений и страничка с вопросами. Я использовала одну и ту же цифровую бумагу, фото и quote, и из этого сделала несколько колладжей. А между этими листами добавила простую бумагу в линейку, для ответов на вопросы..


Я не стала печатать "тридцать" страниц с вопросами. Я напечатала один (с друх сторон одинаково, для удобства), и если нужно, я могу переставлять его по блокноту дальше. Такой вариант мне понравится больше, потому что на первый вопрос у меня сегодня может быть длинный ответ,  а завтра всего два слова. И каждый день это может меняться. А так я ставлю номер означающий вопрос, и сразу пишу ответ. Легко, просто и быстро.


Всё очень просто. Иногда ответ я знаю сразу. Иногда, когда что то днём случается, я уже знаю что это будет ответ на "первый" вопрос! А иногда нужно подумать... и чуть ли ни выкопать ответ. Иногда ответ на один из вопросов я могу пропустить. Короче говоря, не на оценку же мы делаем!

Ну и для примера, напишу вам ответы моего вчерашнего дня. Зачем? Да так, для смелости. Иногда, чья то откровенность может натолкнуть нас на новые "подвиги":))

1. Самый лучший момент дня?
2. Самый неприятный момент дня?
3. Что бы я могла сделать иначе/лучше?
4. За что я сегодня особо благодарна?
5. Где потратила больше времени, чем хотела? 
6. Что я для себя сегодня выучила?
7. Самое главное, что я должна сделать завтра?

1. Когда муж наконец сделал для деток качельку! Я радовалась как маленький ребёнок! Я такую мечтала давно, потому что она мне напоминала моё детство!
2. Когда я в ужасе обнаружила, что пропустила дату сдачи (deadline) странички для ДК!
3. Могла бы чуть раньше начать купать малышей, чтобы успеть им почитать книжечку перед сном.
4. За наше местечко, в котором мы живём! Люблю его не так за дом, как за наш двор!
5. Над изготовлением самодельных розочек. Много времени потратила а результатом осталась не довольна... хотя другие цветочки получились очень хорошенькими!
6. Если не найду блокнот и не начну записывать то что говорит Саша, всё забуду! На память полагаться нельзя! Понравилось как он рассказывал, что не хочет ехать на ферму, потому что боится динозавров:))
7. Забрать цветы со склада и сделать страничку для ДК!

И в заключение пару вчерашних кадров. Первые фото на самодельной, свежеиспеченной качельке! 

Ну вот. Закончила. Хотя можно было ещё продолжать, только потом вечером, на вопрос "Где потратила больше времени, чем хотела" придётся отвечать "на блоге":))) Спасибо большое всем кто заходит в гости! Благодарю ВСЕХ кто пишет! Хорошего вам дня и наслаждаейтесь каждым моментом лета!!

До скорой встречи!

23 комментария:

  1. какая замечательная затея! Спасибо, что поделилась! Именно этого мне сейчас и не хватает - вопросов перед сном :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Эля! Попробуй отвечать без "нового блокнота", а если понравится, поделись тем что там у тебя получится:))

      Удалить
  2. Это чудесная, я бы даже сказала, гениальная идея. Пойду думать... Спасибо, Аня, что поделилась.

    ОтветитьУдалить
  3. Да, блокнот для памяти уже очень нужен )). Все чаще забываю какие-то нужные мелочи. Классная качелька! Еще можно съемные ограничители под спинку и с боков для безопасности сделать, например ремни или шнур на карабинах.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Под спинку нашему принцу мы подушку уже ложили:)) А держится он у нас крепко, нельзя оторвать:))

      Удалить
  4. Ой, девочки, про память я уже молчу...в башке уже ничего не держится. Я теперь записываю дела на один день на бумажке и в течении дня вычеркиваю, так хоть не забываю что сделать надо. И на неделю примерно прибрасываю, тоже на листочке, даже хотела еженедельник небольшой купить, да так и не собралась. Про вопросы - это интересно, я и сама перед сном думаю о чем-то подобном, но Аня ты права, я засыпаю, не успев обдумать день, поэтому блокнот- отличная идея! Ты просто молодец, что пишешь о таких вещах, мне бы и в голову не пришло, а у тебя интересно получается это обсудить. Я подумаю над блокнотиком, может тоже себе сделаю. Хотя, конечно, я - неряха, все больше на листочках-обрывочках пишу...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да и на листочках записать можно, это мне понравилось, поэтому я для себя блокнотик и завела:)) А вчера мы на эти вопросы вместе с сестрами отвечали!

      Удалить
  5. Интересная идея, выходит из рыда избитых... только я больше ничего не записываю и не форсирую больше себя, стараюсь "отпустить ситуацию"))) а мне так фотографии твои на качельтке понравились, когда ты нам уже мастер класс напишешь? ;-) я сразу же побегу в магазин покупать такую же линзу, как у тебя)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня я уже и сама хочу наконец дописать тот пост, но сначала лета ждала, а теперь ждём "после свадьбы":))

      Удалить
  6. Аня, привет! У нас лето как у вас) днём тепло, вечером прохладно, правда, вечером комары выходят на охоту голодные, сердитые))Интересный тренинг, надо попробовать, тем более, что у тебя уже был опыт и ты так интересно рассказываешь.

    ОтветитьУдалить
  7. Аня, спасибо, что пишешь такие замечательные посты! Идея классная, главное её воплотить) Мне нужен красивый блокнотик срочно))) Именно твои слова и фотографии вдохновляют на подвиги! Так здорово выглядит первый коллаж с одной цветной фотографией! И да, я тоже очень жду мк)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хаха:)), как раз красивый блокнотик и не нужен! Это просто я для себя сделала отдельный блокнотик, потому что хотела окужить себя в конце дня любимыми фото и положительными высказываниями.

      А мк я обязательно для вас сделаю!! И про фото, и про колладжи и другое что обещала и что ещё придумаем:))

      Удалить
  8. Забыла написать, очень меня (мою нервную систему) успокаивают слова про горы стирки и кастрюли) Просто представляю сколько всего этого у тебя с пятью детками и мне то легче становиться))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хахаха:)) Ну да, особенно эти горы растут, как на дрожжах, если меня дома не бывает дня два!

      Удалить
  9. Сделать такое - подвиг, Аня. А делать регулярно - даже не знаю, как назвать. Я стараюсь перед сном с котенышем обсуждать, что хорошего случилось за день. Помладше был, рассказывала ему по вечерам сказки про зайца Никиту, в которых обыгрывала его какие-то крупные проступки, и мы вместе с зайцем решали, как следовало бы поступить. (Правда, теперь он уже на такие воспитательные моменты не ведется :)) А вот прицельно обдумывать на ночь, что не так было - чегой-то не очень как-то... Самоедством и так регулярно занимаешься. Конечно, перевести его в конструктивное русло - здорово, но это, уже сказала, подвиг. Боюсь, даже самый обалденный блокнотик пока на такое не сподвигнет.
    P.S. А насчет Вашего русского, Аня - рекомендую походить по русскоязычным блогам для поднятия самооценки, такое иногда встретишь, ух. Как по мне, у Вас очень красивый, грамотный, а, главное, искренний, живой и душевный стиль выражения мыслей.
    P.P.S. Английский ни с какой стороны для меня не востребованный (к сожалению), однако, для интереса проанализировала, какую часть Вашего поста смогла бы примерно на нем передать. Выяснила, что остановилась бы на "Девочки, привет".
    А фотографии у Вас под стать моделям :)
    Наташа

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Наташа! Читаю твои комментарии, наверное с бОльшим интересом, чем ты мои посты:)) Интересный подход обыгрывать поступки сказкой! Но одному сказки рассказывать это ладно, а если всем троим (младшим) то это им до утра их придётся слушать:))

      Кстати, как раз то самоедством я и занималась постоянно, а когда отвечаю на вопросы, тогда обязательно и о положительном, прекрасном, добром и радостном обязательно вспомнишь! Здесь не было цели наказать себя за то что не успела сделать, а делая выводы, как то получается быть чуть более довольным и более продуктивным на следующий день:))

      И спасибо большое, за поднятия настроения с русским!:)) Чтобы подтянуть русский, я хотела взяться больше книги читать, но тогда мне пришлось бы отказаться от скрапа:)))

      Ну а для последней фразы, мне понадобится переводик:) Что значит "под стать моделям"? Что то в моей голове никак не понимается такая фраза:))

      Удалить
    2. Я хотела сказать, что, с одной стороны, качество Ваших фотографий сравнимо с теми, что сделаны на профессиональных сессиях. С другой стороны, детишки - самый замечательный сюжет для фотографирования (не в техническом плане, конечно :)), и в целом все Ваше семейство очень красивое - только фотографируй. Эти две составляющие совпадают и получается более чем замечательно. Ну, то есть, отличный объект отлично представлен и т.п.
      (Согласитесь, в первом комментарии эта мысль короче получилась.:))

      Удалить
    3. :)) Спасибо, за разъяснение! Теперь более понятно, и ещё раз спасибо за смысл этой мысли!! :))

      Удалить
  10. Аня, с удовольствием прочитала твой пост и идея с вопросами перед сном очень понравилась. Ходила неделю осмысливала, буду ли такое делать. И решила "да, буду". Вот блокнотик лежит передо мной, и сегодня сделаю первую запись. Спасибо тебе за идею и вдохновение. Думаю, что это будет полезно.
    Очень нравятся твои фото. Такие светлые и добрые, что получаю эстетическое удовольствие от них. Красивая у тебя семья. Буду тоже ждать твоих МК, как ты снимаешь. Прекрасных тебе выходных, замечательного настроения и вдохновения от всего окружающего тебя. Еще раз спасибо за вдохновляющий пост.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Людмила! Я не записываю каждый день, но иногда это бывает так полезно:) У меня бывало, произойдет что то не очень приятное, и я могу зациклиться на этом одном, думая что вообще день не удался. А когда заставишь себя подумать, то вдруг понимаешь что помимо этого столько было ещё прекрасного!
      Скоро напишу обещанный МК про фото!))

      Удалить
  11. Аня, какая хорошая идея! у меня иногда ощущение, что снова "день сурка", хотя до этого несколько дней могла дома не сидеть, но стоит начаться рутине, кажется, что так всегда. А так остановишь шум в голове (да, да, знакомо) и задумаешься.
    пс. мне кажется, на пункт 5 у меня всегда будет ответ "в интернете".
    ппс. ты свой блокнотик ведешь по-русски, так быстрей или думается лучше?:)
    А качель прелестная. Мне еще на твоих фотографиях нравится, что хотя оба еще малыши, старший заботится о младшем.

    ОтветитьУдалить